Энергетика

В соответствии с действующим законодательством объектами иностранных инвестиций могут быть предприятия и организации, которые занимаются деятельностью, не запрещенной в республике; строения и имущество белорусских юридических и физических лиц; банковские вклады, акции и другие ценные бумаги; научно-техническая продукция; природные ресурсы и др. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства. Иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь запрещаются инвестиции в сферах обороны и безопасности без специального решения Президента Республики Беларусь, изготовление и реализация наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Субъектами иностранных инвестиций могут быть иностранные государства, международные организации, иностранные юридические и физические лица. Иностранные инвестиции на территории Республики Беларусь регулируются путем регистрации субъектов, лицензирования и квотирования внешнеэкономических операций, таможенным режимом. В современном мире проявляется закономерность к ускоренному росту прямых иностранных инвестиций в различные сферы экономики. Объектами инвестиционной деятельности выступают проекты, связанные с производством товаров, в основном не предназначенных для немедленного потребления; инвестиции в материальные ресурсы, в том числе в предприятия инфрастуктуры, в оборотные средства, технологии и менеджмент. Благодаря экспорту капитала, монополистические объединения получают возможность энергичнее экспортировать свои товары, использовать природные ресурсы и дешевую рабочую силу. В последнее время прямые иностранные инвестиции приобретают для мировой экономики все большее значение.

Вопрос-ответ

Другие мероприятия Государственная программа инновационного развития Указом Президента Республики Беларусь от 31 января г. Государственная программа направлена на достижение приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь на — годы в области эффективных инвестиций и ускоренного развития инновационных секторов экономики и является основным документом, обеспечивающим реализацию важнейших направлений государственной инновационной политики.

Целью Государственной программы является обеспечение качественного роста и конкурентоспособности национальной экономики с концентрацией ресурсов на формировании ее высокотехнологичных секторов, базирующихся на производствах и технологических укладов. В Государственную программу включены 75 проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, в сферах машиностроения, электроники, строительства, нефтехимии, медицины и фармации, энергетики, транспорта, сельского хозяйства; 14 мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь.

Реализация Государственной программы будет способствовать формированию и ускоренному развитию высокотехнологичных секторов национальной экономики, закреплению позиций республики на рынках наукоемкой продукции; обеспечению конкурентоспособности традиционных секторов национальной экономики на основе их инновационного развития и внедрения передовых технологий; формированию рынка научно-технической продукции и благоприятной среды для осуществления инновационной деятельности. Официальное опубликование программы ГПИР гг.

Официальная страница Министерства энергетики Республики Беларусь. .. перечень инвестиционных проектов по строительству пиково-резервных источников и .. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе главы государства.

Максимальное количество баллов, которое может набрать страна равняется 5 баллам. И эти 5 баллов являются идеальным условием рыночной экономики. В качестве наиболее значимых неблагоприятных факторов респонденты отметили зарегулированность хозяйственной деятельности, большое количество нормативных актов по одним и тем же вопросам, нестабильность законодательства, отсутствие гарантии собственности. Кроме того, инвесторы отметили политические проблемы с международными организациями, низкий уровень развития рыночных отношений, нежелание государства терять контроль за главными промышленными объектами.

Таким образом, целью данного курсового исследования является изучение состояния и выявление перспектив привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь. Для достижения поставленной целью решаются следующие задачи: Сущность инвестиций и их классификация. Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность.

Государственная программа инновационного развития

Несмотря на небольшую площадь своей территории, страна обладает значительным потенциалом. Однако для того, чтобы уметь использовать ее многогранные возможности, необходимы знание, и понимание этой страны. Соседство с Россией является, по разным аспектам, важным для Беларуси. Многие почему-то считают, что из-за тесных связей между странами Беларусь является частью России.

Республика Беларусь имеет множество преимуществ по сравнению с соседними странами. Поэтому важно тщательно рассмотреть следующие вопросы:

Экономика энергетики, вопросы развития Евразийского экономического союза устойчивости электроэнергетической отрасли Республики Беларусь в период Гибадуллин А.А. инвестиции в электроэнергетике / А.А. Гибадуллин.

Зеленая энергетика в Беларуси: Грабники Новогрудского района Гродненской области был запущен самый крупный в Беларуси ветропарк. Итого суммарная установленная мощность ветропарка составит 9 МВт, расчетная годовая выработка энергии с шин подстанции — 22,08 млн кВт. По подсчетам Минэнерго, это позволит белорусской энергосистеме экономить порядка 4,5 млн куб. Из них 13,78 млн было потрачено на покупку оборудования производства КНР, остальное — на строительно-монтажные работы.

Простой срок окупаемости ветростанции составляет чуть больше 11 лет, ориентировочная себестоимость производства 1 кВт. Хотя последние величины очень условны и зависят от многих факторов: Сравнивать себестоимость электроэнергии, произведенной из газа и из ветра, в"Гродноэнерго" сочли некорректным. Но дальше за газ надо платить, а ветер — дармовой".

Министерство энергетики Республики Беларусь

Крупных сделок слияния и поглощения в прошлом году не было, а ряд операций носил вынужденный характер. В период экономического спада в — гг. в г. Их доля в общем объеме инвестиций в стране остается невысокой. Концентрация отраслевая и структурная Характерная особенность белорусских ПИИ — большая концентрация как в географическом плане главные доноры — Россия и Кипр , так и в отраслевом транспорт, информация и связь, финансы, торговля, нефтепереработка, пищевая промышленность, строительство.

Сайт департамента по энергоэффективности Государственного комитета по «инвестиции в энергетику и энергоэффективность в Беларуси» рисков инвестиций в энергетику» для Республики Беларусь. Как.

При схожести задач энергоаудита, отличительная особенность энергоаудита в Беларуси следующие: При этом экономический эффект в Беларуси считается не в деньгах, а в реально сэкономленном топливе. Инвестиционные энергоаудиты в республике не проводятся, поскольку к заключению энергоаудитора прикладывается ТЭО со сроками окупаемости и это считается достаточным. Начало энергоаудита Энергоаудит организаций проводится согласно графикам, утвержденным соответствующими республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами, Минским горисполкомом и согласованным с Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации, не реже одного раза в 5 лет.

Ежегодно около организаций проходят обязательный энергоаудит. Список организаций, в которых запланирован энергоаудит размещается на сайте Департамента по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь. По предложению республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, облисполкома, Минского горисполкома или Департамента по энергоэффективности один раз в 3 года может проводиться энергетическое обследование организаций с годовым потреблением топливно-энергетических ресорсов от 15 тыс.

Право на оказание услуг Энергоаудит проводится организацией, сертифицированной в порядке, установленном Национальной системой подтверждения соответствия Республики Беларусь. Всего в Беларуси порядка 30 сертифицированных энергоаудиторских организаций.

Совещание по вопросу совершенствования системы управления белорусской энергетикой

Новости и аналитика Среда, Выступающие на третьей секции Латвийско-Белорусского инвестиционного форума"Сотрудничество в инвестиционной сфере как фактор взаимодополняемости и роста экономик" дали оценку перспективности инвестиционных вложений в разные секторы экономики Беларуси с упором на региональное развитие и поделились опытом ведения бизнеса в этой стране.

Мировой кризис недвижимости обошел Беларусь стороной М. Морозов, управляющий партнер в странах Балтии и Беларуси. Он же и стал первым выступающим.

Министерство энергетики Республики Беларусь Ожидаемые результаты выполнения Государственной программы в . Право собственности на объект договора по истечении срока действия инвестиционного договора.

Соответствующий пакет документов уже подготовлен и внесен на рассмотрение главе государства. В чем этот порядок будет заключаться? Документ был принят в то время, когда Москва заявила о намерении перевести отношения с Беларусью в на рыночные рельсы. Что, по сути, и предопределило либеральный дух закона. Закон, разрушивший госмонополию в энергетической отрасли, стал настоящим событием для отрасли возобновляемой энергетики Беларуси.

Отныне источники на местных видах топлива — гидроэлектростанции, тепловые котельные или мини-ТЭЦ на дровах, торфе, лингине, солнечные электростанции, электростанция с использованием ветровой энергии, — могли строить и затем эксплуатировать иностранные предприятия, СП. Законодательно было установлено, что в первые 10 лет со дня ввода в эксплуатацию установки по использованию ВИЭ тарифы на энергию устанавливаются на уровне тарифов для промышленных предприятий с применением повышающих коэффициентов, дифференцированных в зависимости от вида ВИЭ.

В последующие 10 лет покупка энергии осуществляется с применением установленных в соответствии с законодательством коэффициентов, стимулирующих использование ВИЭ. Основной аргумент лоббистов квот:

Ветроэнергетика в Беларуси: потенциал высок, барьеры тоже

Среди важнейших проектов Государственной комплексной программы модернизации, осуществление которых запланировано в текущем году, следующие: Намечена также установка генерирующего оборудования на котельных в Борисове и Могилеве, строительство парогазовых блоков на Лукомльской и Березовской ГРЭС с одновременным выводом неэффективного оборудования из эксплуатации. В целях диверсификации топливного баланса энергосистемы планируется строительство Зельвенской электростанции, работающей на угле.

Если 10 лет назад китайские инвестиции в Беларусь были на нулевом . новых, высокотехнологичных направлений: атомной энергетики, Условия приватизации государственных активов в Беларуси давно.

Автореферат разослан 19 марта г. Ученый секретарь совета по защите диссертаций Миксюк С. Основными причинами развития данного направления являются: Сегодня себестоимость производства энергии из ВИЭ все еще выше себестоимости производства энергии из углеводородов, поэтому развитие возобновляемой энергетики во многих странах происходит при постоянной государственной поддержке.

В соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до года, Концепцией энергетической безопасности на период до года роль возобновляемой энергетики в предстоящем пятилетии должна существенно возрасти. Теоретическим и практическим вопросам развития возобновляемой энергетики посвящены работы российских П.

Сидорович , а также белорусских авторов В. Вопросам, связанным с выбором инструментов стимулирования использования ВИЭ и их применением в рамках соответствующих национальных систем содействия развитию возобновляемой энергетики, посвящены работы Б. Реализация политики государственного стимулирования использования возобновляемых источников энергии требует применения системы конкретных инструментов, выбор которых обусловлен уровнем как развития экономики страны в целом, так и рынка электроэнергии в частности.

«Зеленую» энергетику в Беларуси ждут потрясения?

Вместе с тем в прошедшем пятилетии не решен ряд следующих структурных проблем, сдерживающих устойчивое и сбалансированное развитие: Гарантированная государственная поддержка отдельных секторов экономики и крупных организаций не стимулирует их к повышению эффективности использования вложенных средств. На преодоление обозначенных проблем и ограничений экономического роста, реализацию комплекса мер по обеспечению выхода на качественно новый уровень и устойчивую траекторию сбалансированного социально-экономического развития страны будет направлена государственная политика в текущем пятилетии.

С появлением глобальной компьютерной сети Интернет и глобальной финансовой системы мир стал взаимозависимым. Сегодня мир переходит от индустриальной фазы развития к экономике знаний.

Государственные гарантии РБ. 5. Инвестиционные налоговые Заключение с правительством РБ инвестиционного соглашения. ИНВЕСТОР Приобретение оборудования в целях повышения энергетической эффективности.

Статья посвящена изучению инвестиционной привлекательности регионов. Инвестиционная привлекательности, является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития региональной экономики. . , , , . Реформы, проведенные в те годы в России, дали неоднозначные результаты в развитии экономики и социальной сферы. К числу негативных моментов следует отнести углубление неравномерности в развитии регионов, возникновение и углубление разрывов в уровне доходов их населения и, как следствие, появление проблемных регионов.

Основным фактором, определяющим итоговое место региона в комплексной оценке, является уровень его экономического развития.

Как создать пассивный доход если личные финансы отсутствуют?Привлечь инвестиции от государства.

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!